Jump to content

Blogs

Our community blogs

    • 1
      entry
    • 2
    • 164

    Время час ночи, завтра на работу в раннюю рань, а я сижу и пишу пост…
    Пост о моих сложных отношениях с мотоджимханной, в стиле «от любви до ненависти»
    Если у вас тоже уже 2 ночи, и вы не спите по неизвестной вам причине — добро пожаловать!

    58bf0057b87da.jpg.0fa622a6b2442ca0ce41de0b124b6bbb.jpg

     

    А с чего все начиналось? А начналось все с того, что когда я мотоцикл купил, понятия о таком феномене как мотоджимхана, или вообще джимхана — не имел чуть менее чем никакого. В городе Челябинске ее на тот момент и не существовало, а меня вполне устраивали покатушки по городу и области. И тут, внезапно (!), Паша — мой друг начинает знакомство с данной дисциплиной, причем весьма плотное — японские фигуры, езда вокруг стаканчиков, падения и т.д. Дурное дело — заразное, и вот я вместе с ним катаю одну из первых трасс. Результат — на видео:

    «Нафиг эту джимхану!» — подумал я в тот момент, поднимая 200кг мопед и собирая по асфальту остатки модных зеркал. «Ездишь как пешеход, мот дергается, трудно капец, кто это вообще придумал?» 
    Позднее я все таки еще призжал на тренировки, но скорее в целях «покататься» чем «начать лучше ездить и прочее бла бла бла». В итоге под конец сезона раскрошил в конец весь пластик с левой стороны мота и оставил вмятину на баке размером с кулак. 

    Далее шел какой-то скучный период моих отношений с этим видом спорта, вроде как мне джимхана была не оч интересна, и я ей в общем-то тоже. Я уже продал ерша, и купил дрз (который, к слову, на джимхане был бы очень не плох) но так как я ездил на нем как мешок картошки, всей прелести этого мота для джимханы я все-таки не ощутил. Но это и не важно, пожалуй, ведь как я писал в предыдущем посте — в дрз-те не было какого-то фана, лично для меня. Он был хорош, но прост, и этим, менее интересен чем другие мотоциклы.

    И тут, летом 2017го пишет мне Паша, и говорит — «Хей а поехали этой осенью в Японию, у японских джимханистов мудрости учиться»
    Ммм… А — поехали! Но мало было ехать, предполагалось участие в местных тренировках. «Но я ведь не еду!» — думал я. Надо не посрамиться — показать японским спортсменам, как суровы челябинские джимханисты! И с лета 2017го тренировки стали регулярными. Честно — лучше ездить я толком и не стал, а той же осенью и того более — ДРЗ в итоге продал, но какая-то моторика и базовые навыки в итоге остались до сих пор.

    IMG_0292.jpg.90d3368f16d6daebb3ca3d039b4d5cb7.jpg

     

    То что было в Японии — остается в Японии, но если вы хотите, таки узнать, что же было в стране восходящего солнца — а значит — чтобы я не спал еще несколько вечеров, и написал об этом пост — маячьте в комментариях, и я вынужден буду написать)

    Уровень подготовки японцев впечатляет не по детски. Это у нас джимхана, для 80% участников это дисциплина из серии — приехать отточить навыки вождения мотоцикла, прокачать безопасность на ДОП и т.д. А для них это адовый спорт, лично мне кажущийся даже эффектнее ШКМГ. 
    То — как ездят японцы, это какой-то космос. Нереальные углы, дикие торможения и открытия в поворотах — но главное сугубо визуально это выглядит очень эффектно и быстро. Быстро быстро быстро, ты только замешкался — а спортсмен на трассе в это время уже два вращения сделал и дубасит по скоростной дуге.

    Поездка заставила задуматься, тем более к тому времени уже был куплен сибер, который частично затачивался под джимку. И вот первый выезд в сезоне — первая тренировка, привыкание к новому мотоциклу. Кто ездил джимхану на спортах на клипонах, знают, что для данных мопедов все круто, до какого-нибудь правого вращения… Низкие клипоны упираются в бак, и рукой физически невозможно открывать газ. Все извращающтся как могут, кто держит ручку газа с торца, я открывал газ кончиками пальцев держа руку в максимально верхнем положении. Один фиг порно, подумал я, и купил регулируемые клипоны (с регулировкой по высоте).

    IMG-20180702-221126.thumb.jpg.779fd52a179b7e45844f30bed0cb8168.jpg

    Нещадно пилим пластик под новые клипоны!

     Установка не прошла без колхоза, пришлось докупить какие-то тормозные шланги с разборки (тормоза стали вата ватная..) и подпилить пластик, но главное — мот поехал. Катать джимхану стало удобнее но главное — это стало приносить кайф.

     

    5_Nemz3_Ghx_WY.jpg.1fc806b382407775bf2a6784a8ce227e.jpg

    "Просто нажми на тормоз с определенным усилием

    ...главное загрузить переднее колесо" - говорили они

     

    Вытягивать здоровый тяжеленный мопед из поворотов, разворачивать его там, где раньше было просто нереально, точить подножками асфальт — джимхана наконец-то стала приносить удовольствие. И вот уже ты ездишь не просто на общие тренировки, а выезжаешь сам отработать элементы, пройти ту же Gymkhana GP, улучшив свое время еще хоть не на много. Ждешь соревнований как черт знает чего, заваливаешь обе попытки — агришься сам на себя, потом еще и еще.

    Казалось бы, суть то та же самая, ты все еще едешь на мотоцикле. А как будто открыл для себя целый новый мир, живущей парралельно с обычной тусовочной мото жизнью. Мир который дарит эмоции, позволяет забыть обо всем, пока летишь эту трассу на время. Но главное — не требующий от тебя каких-то невероятных рисков. Да на джимхане можно прилично убраться, я лично знаю примеры когда парни ломались просто из-за неудачных падений. Но риски здесь ни в какое сравнение не идут с травмами в мотокроссе и ШКМГ. Мотоджимхана это хороший баланс между тем что приносит удовольствием — и риском полежать в больнице пару месяцев.

    А в итоге, к чему я это все) Есть популярное мнение — что мотоджимхана это просто покатушки вокруг конусов, тренировка безопасности на ДОП и не более, и прочее. И до какого-то момента я тоже так считал, пока не понял, насколько это крутая возможность безопасно и весело повваливать на своем мотоцикле, на сколько это большой простор для совершенствования собственной техники вождения и роста. Это свой маленький мир, со своей философией, который для кого-то может оказаться интереснее, чем езда по городу или другие виды мото спорта.

     

     

    … и как же это круто, наклонив мотоцикл в скоростной дуге, уворачиваться локтем от летящих навстречу конусов…

     

     

  1. Travels

    Небольшой рассказ о том, как я побывал на настоящей японской тренировке по мотоджимхане, и пара светлых мыслей об этом виде спорта в целом.

    Все началось с того, что чтобы оказаться на тренировке вовремя - в 8 утра, вставать нам пришлось аж в 3:45. Все дело было в том, что место ее проведения находилось на достаточно большом удалении от жд станции, на которую мы приезжали из Токио - почти 10 км. И приехав на нее только в 7:10 утра, мы еще около полутора часов топали пешком вдоль дороги. И да, как мы лично убедились - автостоп в японии не работает.

    Тренировки проводятся на большом картодроме, под названием Tomin Motorland. В двух словах, это место представляет из себя большой картодром с идеально чистым и ровным асфальтом, аккуратным газоном вокруг трассы, и маленьким ресторанчиком в стороне. 

    Подойдя ближе, мы увидели первых участников, а точнее транспорт, на котором они приехали. Практически все, за исключением около 5 человек, приехали на соревнования в небольших фургонах, по уши забитых всякими вещами. Ящики инструментов, колеса, запасной экип, комплекты резины, подкаты всех форм и размеров, грелки – тысячи их! Уже на этом этапе было видно, насколько серьезно японские гонщики готовятся к соревнованиям. 

    Спустя несколько минут мы встретили самого Hiroyasu Ozaki, он же Табибито - японского пилота А класса, который специально для нас привез второй мотоцикл от команды, в которой он состоит. 
    Табибито - очень открытый и добродушный человек, который не только быстро ездит, но и очень быстро говорит. В ходе своей речи он может внезапно переключиться на японский и уровень понимания становится автоматически невербальным. Однако это не мешало нам общаться и было даже классной фишкой, благодаря которой можно было запомнить пару японских слов.

    Тренировки проходят в виде заездов на время. Организаторы устанавливают трассу и дают участникам время на ее изучение. Далее участников делят на группы в соответствии с их классами - А, В, С и N - новички. Заезды проводятся группами, участники стартуют с интервалом около 30 секунд. Итого на трассе постоянно находится 2-3 участника, но так как навыки участников примерно равные - никто никого не догоняет и не обгоняет - можно спокойной ехать и показывать свое время. Пока одна группа участников едет на время, другая находится на разогреве, который, в свою очередь, предствляет собой не меньшую площадку, чем сама трасса соревнований. Таким образом можно неплохо прикататься и войти в ритм.
    Для заездов нам с Пашей была торжественно представлена Honda VTR250, наш спортивный снаряд на эту тренировку. Мот был подготовлен для джимханы, имел увеличеные звезды, дуги, увеличенный тормозной диск, и резину данлоп (о да да да, тот самый горячо мной "любимый") но правда спортивной модели Sportmax D13. 

    Пришло время, я выезжаю в свой первый заезд иии... Ужасно! Катастрофа! Кто это придумал? 
    Зачем этот огромный бак? Зачем эти подножки черт побери где? Что за дерганый газ? Что за руль, который влево и вправо практически не поворачивается. Дайте мне ДРЗ! 
    Что же из положительного? Ничего, этот мопед был ужасен!

    Отвретительно проехав первую сессию, я понял, что надо что-то в жизни менять. Нельзя также запороть остальные заезды, надо найти подход к этой колымаге.
    Решение, как обычно, лежало на поверхности, только я старательно всегда его избегал. На ДРЗте я никогда не ездил с задранными холостыми. Во первых, я так и не разобрался с из регулировкой, а лезть в карбюратор и сбивать его настройки мне не хотелось, а во вторых - хорошо прогретый, он и так достаточно бодро разгонялся, а в совсем затычных местах можно немного помочь себе сцеплением.
    Тут же пришлось идти на компромисс и все-таки задирать холостые, а также учиться работать тормозами заново за те 15 минут прогрева, что были перед заездом. И - о чудо - мот поехал. Не так чтобы прямо совсем, но уже хотя бы без жестких затупов как в первый раз. 

    От сессии к сессии рос уровень понимания работы тормозами и возможности плавности дозировки газа, которую открывает такая езда.
    Наконец-то, к последним заездам понимание мотоцикла изменилось на диаметрально противоположное. Руль не поворачивается? Можно наклонить мот сильнее. Газ резкий? Выкручиваем холостые и работаем задним. И вот уже и подножки-то оказывается там где надо!

    По мере того, как ездить я стал все увереннее, прояснилось и понимание того, сколько же здесь держака. Его неограниченное количество! Возможно это резина, возможно - идеальный асфальт не имевший ни трещин, ни битумных пятен, ни пыли. Можно было совершать лютые ошибки и они прощались просто хорошей резиной. Один из примеров, выхожу на зеркало из скоростного поворота, начинаю резко оттормаживаться, но ошибаюсь и зажимаю передний тормоз не до конца отпустив газ. Ситуация которая в условиях тренировок в Челябинске привела бы к стопроцентному падению, здесь дала абсолютно предсказуемый эффект, мот как бы приподнялся на подвеске, при этом без каких либо последствий для сцепления с дорогой - резина даже нигде не проскользнула. Через пол секунды я уже среагировал, но все еще был крайне удивлен, что я еду трассу дальше, а не лежу на асфальте.
    Что же касается держака, в поворотах он был чертовски хорош. При выходе из любого поворота, как бы люто не был открыт газ, мотоцикл никогда не уходил хоть в какое-то подобие заноса и всегда шел как трамвай по рельсам. 
    И хотя в ходе заездов один раз мне так и удалось повалять мот, это была моя глупая ошибка, и она никак не связана с работой мота, резины или качества дорожного покрытия.

    Что же по результатам, конечно в японский топ я не прорвался, но по Российской системе я таки уложился в D2 и почти заехал в D1, что даже немного лучше, чем я показывал в Челябинске.

    Под конец заездов, нам конечно же никто не дал уйти пешком до станции, и нас подвезли ребята с тренировки. Более того, на соревнования, что будут в это воскресенье, нас тоже договорились подбросить. И знаете, после 10км пешком я был крайне этому рад)

    Но в качестве завершения, вывода своего рассказа, я хотел бы обратить внимание на другую сторону тренировки. Не на скорость, держак и время трассы, а на участников, организаторов и ту атмосферу что они создают. 
    Это было очень похоже на встречу старых друзей. Все друг друга знают и уважают, здесь не считается неуместным пошутить над кем-нибудь или от души, по доброму, посмеяться. Здесь к вам обязательно подбегут, когда вы навернетесь и помогут поднять мотоцикл, или подскажут как ехать увереннее и быстрее. Здесь также всей компанией отмечают чей-нибудь день рождения, угощая гостей праздничным тортом. Здесь бурными аплодисментами встречают далеких гостей и не стесняются вручать им подарки.
    Даже я, видевший всех этих людей впервые, уже чувствовал себя как дома. Поверьте, это дорогого стоит, найти в чужой стране настолько открытых людей.

    Тогда я и подумал о том, что ведь где-то здесь, в этой Японской глубинке, много лет назад и зародился этот спорт. В атмосфере такой же группы людей и единомышленников, которые просто решили погонять на байках вокруг конусов. И из года в год, улучшая свое время, все эти люди по прежнему оставались не просто конкурентами, соперниками, но по прежнему друзьями, организаторами и судьями. Ведь они сами и придумывали системы классов, организовывали тренировки и соревнования, совершенствовали байки и технику вождения. 
    Мне кажется, мотоджимхана это не совсем спорт в привычном его понимании, где все борятся за достижения, результаты, и смотрят друг на друга как на соперников. Это, в первую очередь, сообщество единомышленников, скрепленных дружбой, идеей и целями. И пожалуй именно это мне нравится в этом спорте больше всего.

    Александр Турунов, 2017г

    1512110447825.jpg

    1512062061703.jpg

    1512059987660.jpg

    1512060000096.png

    1512060011431.jpg

  2. developer
    Latest Entry

    By developer,

    1549280014263.jpg

    Мотоджимхана - молодой вид спорта из неведомой для многих из нас страны Япония. Да, мы знаем про Японию, пожалуй, больше, чем, например, про Филиппины или Бали, но в-основном в своих познаниях довольно ограничены. Так и в джимхане - долгое время мы знаем рекордное время в базовых фигурах Pita GP и Shiso GP, ориентируемся на него, даже видео рекордных заездов есть, а вот имя героя для нас до сих пор загадка.
    Данный пост про мистического гонщика, который уже почти десяток лет является непобежденным в двух из трех базовых фигурах, по которым в России можно повысить свой класс спортсмена. Его результаты в Pita GP - 36.24 сек., в Shiso GP - 39.56 сек. записан в анналах истории под псевдонимом てけ てけ (Teke Teke).
    Итак, кто же же это? Т.к. мне не удалось связаться и поговорить лично с этим "демоном кручения рулем" (© одного из лучших российских пилотов), я провел некоторые изыскания по японским архивам, и хотел бы поделиться ими с вами. В последствии, возможно, гении от интервьюирования смогут "достучаться" до него, и мы услышим его историю из первых уст.

    Имя.
    Во всех соревнованиях по мото джимхане, которые мне удалось отследить, этот гонщик регистрируется под именем 熊野 孝則 (Takanori Kumano). Скорее всего, это его оригинальное имя, но возможно и псевдоним.
    Кроме того, у него есть свой youtube канал, который он ведет под псевдонимом Teke Teke, в которой кроме своих видео залиты множество видео других мотоциклистов, по-видимому членов его команды. И у него есть страничка в фейсбуке под псевдонимом Takeo Takeno - её он посещает не особо регулярно, но время от времени там появляются новые сообщения о соревнованиях или апгрейдах его мотоциклов.

    Мотоциклы.
    С чего начинал свой мотоциклетный путь Таканори мне неизвестно, но первые успехи в спортивной мото джимхане, он совершил на Honda NSR250. Да, это тот самый красный NSR с номером 6870, на котором в далеком 2011-м были сделаны рекорды. Со временем, в парке мотоциклов для джимханы у Таканори появился еще один мотоцикл, и это стал... синий Honda NSR250, с номером 6853. А пару лет назад он вообще пересел на Kawasaki D-Tracker (он же не знает, что "мотарды не валят" 😜).
    Также, на ютюбе можно найти видео, где он гоняет на других мотоциклах, например, на маленьком Kawasaki Z125 Pro, но, скорее всего, эти мотоциклы не его, а из его команды.

    Результаты в соревнованиях.

    *======= Небольшое отступление =======*
    В результате данных изысканий я обнаружил, что в одно и то же время Таканори участвовал в соревнованиях в разных классах, что меня несколько смутило. Уж, думаю, в такой небольшой по размерам Японии, в которой соревнования проводятся не один десяток лет, должен быть единый порядок? В попытке разъяснить данную дилемму я обратился за помощью к другому японскому топ-пилоту, замеченному, в частности, в джимханосвязях с Павлом Лядецким, Хантеру Табибито. Не смотря на занятость тренировками в компании Martijn Stapelbroek и Marie Geerlings (топ-пилоты из Нидерландов), он ответил на мои вопросы. 
    Итак, в Японии есть официальные чемпионаты (political), организованные JAGE: кубок Dunlop (до 2016-го года их было два), кубок JAGE и кубок MFJ. Все остальные соревнования являются неофициальными, локальными и т.п., и их количество Хантер затрудняется озвучить, их множество. JAGE определяет даты для своих чемпионатов (как показывает архив, практически все этапы проходят в одни и те же даты в течении многих лет), потом организаторы остальных соревнований определяются со своими. Все официальные соревнования придерживаются одной классификации спортсменов, которую мы и переняли. Организаторы локальных соревнований в-основном также придерживаются данной классификации, однако не обязаны её принимать, могут придумывать свои классы и подклассы. Например, в соревнованиях "Kanto Affairs Chair Tea House Cup" можно обнаружить класс SB (для крупнокубатурных мотоциклов), в соревнованиях "TryGymkhana" - высший класс является S, а в "TYRE NAVI Risospo Cup Gymkhana Competition" класс B разделён на B1 и B2. 
    В большинстве случаев, на локальных соревнованиях зачтут класс, который получил пилот на официальных соревнованиях, но не наоборот.
    *======= Конец небольшого отступления =======*


    Итак, первые записи о соревнованиях, в которых участвовал Таканори, я обнаружил 2008-м годом. Как и положено новичку, он выступал в классе N в Кубке Данлоп префектуры Эхиме. Он участвовал в 2 этапах в 2008-м, специальном этапе для новичков и одном из этапов Кубка в 2009-м, но без особого успеха. И вот, в последнем этапе Кубка 2009-го года он приезжает 10-м в абсолюте (из 48 участников) с результатом 103.81%, что сразу же переводит его в класс В в данном соревновании (в классе В он участвует в Кубке Данлоп Эхиме уже в мае 2010 г.)
    Не смотря на завоеванный класс, в четвертом этапе Кубка JAGE в январе 2010-го он участвует среди новичков (см. отступление выше), и занимает 45 место в абсолюте (среди 102 участников) с результатом 111.81%, что официально переводит его в класс С2. В этом классе он участвует в трех из пяти этапов Кубка Данлопа (официальном) 2010-го года, и в последнем этапе, заняв 42 место в абсолюте (среди 152 участников) с результатом 107.62%, переходит в класс С1.
    В классе С1 Таканори участвует в 8 этапах из 11 Кубка Данлопа 2011-2012 гг. и 5 этапах из 8 Кубка JAGE 2011-2012 гг. Именно в этот период времени, будучи официально в классе С1, он фиксирует свои рекорды в базовых фигурах.
    На 4-м этапе Кубка JAGE 2012-го года он занимает 12 место в абсолюте (среди 89 участников) с результатом 104.54% и переходит в официальный класс В. На данный момент Таканори по-прежнему выступает в классе В.
    Также в 2010-2012 гг. он участвует в 7 этапах Кубка Данлоп Эхиме в классе B, и под конец года в этом кубке он переходит в класс А. Последнее участие в этом Кубке я обнаружил в 3-м этапе 2016-го года - на мотоцикле Honda NSR250 он занял 6 место в абсолюте (среди 67 участников) с результатом 102.35%.
    С 2014-го года Таканори принимает участие в Кубке TryGymkhana. С первого соревнования он попадает в класс А, а в некоторых этапах - в классе S (? - что это за класс для меня остается секретом). Он стабильно показыввет отличные результаты. В ноябре 2016-го года он занимает первое место в абсолюте в Кубке TryGymkhana (среди 86 участников), и, возможно, этот успех показал ему, что нужно стремиться к большему. С апреля 2017-го года он участвует в соревнованиях на мотоцикле Kawasaki D-Tracker 250.

    Заключение.
    Зачем эта куча букв с информацией о неизвестном чуваке?
    Во-первых, рассказать о неизвестном чуваке. Из таких людей состоит история джимханы.
    Во-вторых, немного рассказать о соревнованиях в Японии. Внимательный читатель увидит среди сухой информации количество участников и их средний уровень.
    В-третьих, как можно видеть, базовые фигуры не являются определяющими японских классов, по крайней мере, для JAGE, ведь иначе Таканори уже в 2011-м году был бы как минимум в классе В.
    В-четвертых, можно увидеть, что даже в классе С1 можно достичь рекордов в базовых фигурах, которые не могут побить спортсмены более высоких классов (хотя, может они не пытались?). При этом, на соревнованиях разного уровня можно добиться разного продвижения по классам - можно быть в классе В на одних соревнованиях, но при этом долгое время не выходить из класса С2 в другом.

    За статью спасибо Андрею Сапожникову, г. Великий Новгород

×
×
  • Create New...